Конкурсы на портале Навь

Рецензии Олега Валля

Соответствие заданию конкурса и сюжет.

Второй этап:

Автор: Шас-Летописец
Два лика Нави

Первый рассказ затрагивает период из истории Нави, когда была принесена жертва во имя пути развития расы. Путь был выбран, и, таким образом, жертва осмыслилась. Опровержение пишется на факт, что жертва осмысленна. Таким образом, фактически повторяя первый рассказ с его ошибкой.

Оценка - 1.
Личная оценка -1.

_________________________________________________________________________________________


Автор: Лиз
Гамбит

Автор берется опровергать рассказ по принципу 2 (Выворачивание смысла (с соблюдением каноничности) поступков персонажей первого рассказа).
И опровержение получается.

По сюжету все хорошо простроено, и отдельно хочу отметить удачное объяснение слов комиссара. Чувствуя к девушке генетическую ненависть, он находит слова утешения для Ортеги про объект ненависти. И слова не гнева и не презрения, потому что он подменяет объект, исходя из прошлого опыта.
"- Чтобы умереть вместе с ней, требуется огромное мужество, - комиссар сейчас был абсолютно искренен, пусть и говорил он не об асуре. В его жизни хватало потерь, чтобы найти правильные слова. - Но еще большое мужество требуется, чтобы жить дальше."


Оценка - 10.
Личная оценка - 3.

_________________________________________________________________________________________

Автор: Смарагд

Операция "Предательство"

Автор написал опровержение: жертва Тайнора оказалась ненапрасной - он успешно прошел проверку комиссара.
И при этом автор отдельной линией рисует психологическую составляющую главного героя, где напрасная жертва оказалась еще напраснее.
Как любой нав, Андреага не должен был перебивать комиссара: подобное поведение при иерархе невозможно. Так же невозможно, как вырвавшиеся слова: навы умеют держать себя в руках. И уж тем более недопустимо, что Андреага разрешает Сантьяге продолжать рассказ.
"Комиссар укоризненно посмотрел на нава. Андреага опустил глаза и тихо сказал:
- Простите комиссар. Продолжайте."

Так же нелогична реакция комиссара: "Сантьяга вздохнул и мягко продолжил". (всего лишь вздох вместо жесткого возвращения рамок субординации).

Оценка - 9.
Личная оценка - 3.

_________________________________________________________________________________________

Автор: Ахра
Мнение победителя

Автор берется опровергать рассказ по принципу 3 (Выворачивание смысла (с соблюдением каноничности) поступков персонажей первого рассказа).

Как помнится, Лиз указывает на напрасную жертву с точки зрения командира арната. И "- Не рискуй зря, - тяжело произнес Терга. - Остался всего один день. Ты слышал, завтра обещали начать эвакуацию."
С точки зрения устоев Нави она напрасна, но не бессмысленна: смыслом её наполняет ситуация гибели - защита Уратая.

В одном из моментов Лиз пишет, что, увидев, как Альга бросился на людов, рискуя своей жизнью: "Внезапная ледяная ярость накрыла его, и Терга впервые в своей долгой воинской жизни выпал из боя. Он перестал видеть врагов, перестал ощущать свои мечи. Была только родная, напитанная воинским безумием Тьма вокруг - и одинокий глупый мальчишка где-то впереди.
Очнулся он уже возле изломанного, изрезанного тела. Позади раскрывался темный портал".

В своем рассказе Ахра не затрагивает момента напрасной/ненапрасной жертвы, а берется опровергать поступок Терги. Но не опровергает, а объясняет сложившуюся ситуацию. Ее рассказ является логичным дополнением к рассказу Лиз, где события показываются с другой стороны фронта.
Лиз: Альга по приказу/по глупости/из чувства вины бросился в самоубийственную атаку. Терга бросился его спасать и в том числе по причине его яростной атаки, люды были отброшены и оставшиеся гарки смогли эвакуироваться.

Ахра: Терга бросился спасать молодого гарку, и поэтому люды были отброшены и оставшиеся гарки смогли эвакуироваться.
"- Там рядом друг его все время ошивался, вот уж кого не остановить было, столько наших перебил! - в голосе люды вновь зазвенело бешенство. - Он потом краешком глаза нас с ним заметил, его просто перекосило Властимир его почти добил, самую толику не успел, а меня уже другой атаковал.
- То есть ты считаешь, этот парень его и вытягивал? - поспешила переменить тему Ястислава".

По сюжету хочу отметить, что в опровержении не была раскрыта оставленная Лиз задумка:
"- А я не умру, - усмехнулся Альга.
- Ты уверен?
- Я это видел. Я теперь вообще много чего вижу"

И в рассказе Ахры появляется в конце диалога философский смысл поступка Вереи, который не был раскрыт абсолютно: "Нечего таким, как он, в бою, в мире делать!"

Оценка - 4.
Личная оценка - 1.

_________________________________________________________________________________________

Автор: Фезер С. Шарк
Без названия

Автор пишет опровержение рассказа, но получается объяснение ситуации. Жертва старого Сабура оказалась действительно напрасной, потому что младший сын решил над ним подшутить.
"Сабир вернул часы отцу и затаился, в ожидании, когда же его "шутка" сработает".

По сюжету хочу отметить два нелогичных момента.
Во-первых, узнав о "шутке", Сантьяга сделал нетипичный для него поступок - он вмешался в личные дела семьи шасов и выступил в роли судьи-морализатора для провинившегося: "- Зато у меня есть для вас небольшая история, - Сантьяга внимательно посмотрел на шаса, - Это история о сыне, доведшем отца до самоубийства путем довольно сложной, хоть и не лишенной изящества, комбинации".

Во-вторых, автор упоминает, что Сантьяга спонсировал молодого шаса, рассматривая его разработки как перспективные Он изучает артефакт, признает, что у Сабира получилась "сложная, но не лишенная изящества комбинация" и останавливает ему финансирование. Мне не верится, что Сантьяга сделал это по причине моральных ценностей, скорее, он должен был поддержать шаса и давать ему более сложные задачи, которые смогли бы окупить его исследования, принеся пользу Нави.
"- Идите, - кивнул нав, - Часы вашей матери я верну сам. Что же касается ваших исследований, то они временно приостановлены. У челов кризис - стоит подумать об экономии, с этими словами он открыл папку и принялся внимательно изучать ее содержимое".
Окончание рассказа - скомкано.

Оценка - 3.
Личная оценка - 1.

_________________________________________________________________________________________

Автор: mr. Smith

Тяжелый случай

Опровержение получилось.
Отдельно хочется отметить атмосферу, которую создал автор: трагическую историю семьи, где, видимо, старшая и перспективная сестра получила фатальную травму, а вслед за ней, подобную же карьеру воина стремится сделать младшая. И вместе с ними, пожилая мать, которая переживает за них обоих.
По сюжету хочу отметить одну деталь: Семья Эрли относится к Великому Дому Навь и использует энергию навского источника: портал должен быть черный.
"Послушник смиренно кивнул, не сдержав при этом обиженного фырканья, а затем шагнул вслед за долговязой фигурой в зеленый вихрь."

Оценка - 9.
Личная оценка - 3.

_______________________________________________________________________________________

Автор: Письмоносец со стрелкой

Клубничка по-татски

Автор еще более отметил, что жертва Эдмона была напрасной. Действительно, татское стремление стереть любой Великий Дом с лица Земли, в итоге обернулось для Эдмона смертью, а для самих татов - горьким разочарованием.

Вдвойне горько осознавать, что научные изыскания молодого чуда и его гибель, по егом нению, во имя Великого Дома, должна была принести как раз смерть его Дому. И только по счастливой случайности (для Дома Чудь) этого не произошло.

По сюжету оказывается непонятным, каким образом таты смогли воссоздать асурское заклинание, даже если они разобрались в принципах геомантии?

Оценка - 9.
Личная оценка - 2.

_________________________________________________________________________________________

Автор: Фата Воислава

Огни фейерка на альбомном листе

Автор пишет опровержение только на вторую часть финальной сцены. (Последствия автокатастрофы для Златки), главную тему - напрасная жертва Кассандры - повторяя: жертва была бессмысленна и напрасна.
Отдельно фактическим и психологическим ошибкам сюжета:
"Эти де Лаэрты все с заскоком". Даже если он действительно так считает, то никогда бы не стал так говорить при потенциальном противнике. Фате Властиславе.
Думаю, что фата Властилава достаточно опытный специалист в вопросах переговоров. Резкое осуждение покойной, которая являлась почти родственницей одному из собеседников, не в правилах хорошей дипломатии: "Властислава, - но эта сволочь её искалечила"
Патетическая речь рыцаря о зеленом доме неестественна: рыцарь будет превозносить только свой: "Ваши женщины заслуживают лишь уважения и преклонения." Так же как и дальнейшее осуждение чуды перед людой. И самоуничижение: "Две тысячи лет Тайный Город не знал, что такое война. Но тут приходим мы, и понеслась родимая. Каждые пятьдесят лет регулярно кто-то кому-то чистит репу."
"Зигфрид был способен рубануть правду-матку в лицо любому высшему должностному лицу Ордена, включая самого Великого магистра. Крутить пальцем у виска прямо на глазах Великого магистра и Мастера Войны, выражая таким образом своё мнение о назначении Гюнтера Шайне начальником штаба Гвардии, это, знаете ли, поступок." Такой поступок у дисциплинированного Ордена невозможен. Существуют законы субординации, которые тем четче, чем выше должности.

Отдельно хочу отметить оригинальность включения записей виртуального дневника во внутренний монолог главного героя, переплетающийся с рассказом о событиях. Стиль "потока сознания" смотрится очень органично.

Оценка - 6.
Личная оценка - 2.

_________________________________________________________________________________________

Авторы: Тенку и Бьякко
Без названия

Опровержение получилось.
Добавить нечего: грамотно простроенный сюжет.

Появляется только один вопрос: существует ли у чудов такая черта, что старший брат из зависти может фактически убить младшего брата. Впрочем, наверное, и в Ордене есть исключения.

Оценка - 10.
Личная оценка - 3.

 

**********************************

Первый этап:

 

Автор: Шас-Летописец
Что скрывают старинные часы


Добавить к написанному рассказу нечего. Тема раскрыта, психологический портрет главного героя, причины его поведения раскрыты лаконично и логично.

Общий итог – 10 баллов.

Личная оценка работы: 3

 

_________________________________________________________________________________________

Автор: Лиз
Последний бой

Автор действительно указывает на напрасную жертву с точки зрения командира арната. И если Терга является выразителем авторской задумки, то гибель молодого гарки - напрасная жертва.
«- Не рискуй зря, - тяжело произнес Терга. - Остался всего один день. Ты слышал, завтра обещали начать эвакуацию.
- Разве я недостаточно осторожен? - чуть приподнял бровь Альга.
- Это приказ.»

НО!
Сам автор, описывая гибель Альги, показывает, что его смерть не является напрасной жертвой. «Они держались. Таков был приказ, и гарки, безотказные воины Темного Двора, выполняли его ценой собственной жизни.»
И если смотреть на ситуацию с позиции автора, то Альга просто выполнял свой долг.
С точки зрения Альги, он «принесет свою дурную голову в жертву своей не менее дурной вине». Но как бы ни была дурна голова, стремление к смерти является осмысленным шагом. Но никак не жертвой.
Таким образом, ни одна из сторон не показывает, что гибель молодого нава - это бессмысленная жертва. Даже с точки зрения Терги, она напрасна, но не бессмысленна: смыслом её наполняет ситуация гибели - защита Уратая.
Странно звучит диалог между командиром арната и подчиненным. Создается впечатление, что о понятии "субординация" ни Терга, ни Альга просто не знают:
«- Тебе пора, - сообщил все также мягко командир арната, отступая назад. - Спокойной ночи. - Альга покорно вышел из палатки.»
В этой случае, на мой взгляд уместнее вставить слово «свободен» или «вольно». Но никак ни гражданское «спокойной ночи». Это «спокойной ночи» больше напоминает конец разговора отца с сыном, чем командира с подчиненным. И если бы по сюжету схожие с отеческими чувствами еще раз были бы отмечены автором у Терги, то окончание диалога было бы понятно. А в данном случае, оно сильно выбивается из сюжета.
Не понятна также вставка-аллегория с природой: «Кажется, его ранили, но это было неважно, ничто сейчас не было важно, кроме ленивого солнца, вальяжно ползущего по пронзительно синему небосклону. Солнце не понимало, что отсчитывает последние минуты их затянувшихся против всех шансов жизней, и никак не хотело ускорить свой ход.» Автор пишет, что Терге было ничего не важно, кроме солнца, которое «никак не хотело ускорить свой ход». Эта лирическая вставка между двумя абзацами - описанием битвы сильно контрастирует с текстом и, на мой взгляд, не оправдана, поскольку не описывает состояние ни одного из персонажей. Зачем автору понадобилось вводить в горячке боя ленивое солнце? Если для контраста - то это не получилось: контраста не чувствуется.

Общий итог – 1 балл

Личная оценка работы: 1

 

_________________________________________________________________________________________

Автор: Нийгос
Ветка персика

Автор рисует перед нами молодежную организацию, которая преследует низкие цели:
«Если всё выгорит, то мы нехило заработаем на всём этом. Собственный Целитель, наплевавший на все их замшелые заповеди. Это же никаких проблем со здоровьем уже не будет»
Для достижения этих целей они готовы идти на любые жертвы: во-первых, это убийство масана, которое в их парадигме восприятия не считается плохим поступком. Несколько раз за время повествования его называют «кровососом»; во-вторых, убийство своих же товарищей, которых они делят на «балласт» и «нужных».
«- Я его, да с Лешкой, пожалуй, вообще в сторонке поставлю, - немного помолчав продолжил Вини, - вроде как страховать подъём на крышу. Так всяко безопаснее будет. А остальных не жалко. Балласт не нужный.
- А Лёшка что? - тут же спросил Макс.
- А Лёшка тоже пригодится. Если Сашка Целителем растёт нехилым, то Лёшка иллюзионист каких поискать. Да и рукопашник знатный. Так что по любому парень в будущем нужный. Ну и папаня у него полезный - в Администрации Президента не последнюю должность занимает.»

И автор делает вывод, что напрасная жертва была сделана организатором группы, Вини, который повел на смерть доверившихся ему людей, из которых. Кстати, выживает только потенциальный Целитель, и то по счастливой случайности: он приглянулся черной моряне.
Хорошо сработаны диалоги, выписаны детали, позволяющий определить как характеры и темпераменты участников молодежной организации, так и моряны.
Грамотно простроен сюжет. Тема конкурса раскрыта.

Общий итог – 10 баллов.

Личная оценка работы: 3

 

_________________________________________________________________________________________

Автор: Смарагд
Око за око

Грамотно написанный рассказ о противоречии чувства и долга, берущее свое начало еще со времен греческих трагедий. В рассказе есть тема жертвы: жертвы личного счастья перед требованиями долга.
Событие, случившееся с Ортегой - это выполнение поставленного задания И жертва Ортеги оказалась не напрасной:
«Ортега поднял черные, безжизненные глаза на комиссара и выдохнул:
- Значит, все это напрасно?!
Сантьяга слегка поморщился.
- Не драматизируйте, Ортега. Зато мы поняли, что они ведут свою игру.»

Отдельно хочется отметить, что автор при общем хорошем слоге иногда вставляет признаки, которые героям несвойственны, например: «Сантьяга самодовольно улыбнулся и, изящно соскочив со стола, направился к двери.» (комиссар уже не мальчик "соскакивать" со стола).
Отдельно хочу отметить, что оформление сюжета, характерное для мира ТГ. (дата, место) отсутствует, а для этой рассказа оно бы очень гармонично смотрелось.
В рассказе присутствует неразвернутая сцена:
«- Сорок процентов, комиссар, - услышал Сантьяга в трубке голос Доминги.
- Рост наблюдается? - лениво осведомился он.
- Да, комиссар, стабильно, через три дня вероятность достигнет восьмидесяти целых пяти десятых процента.
- Хорошо, - сказал комиссар и положил трубку.
Взяв бокал с коньяком, Сантьяга откинулся в кресле и задумчиво повторил:
- Хорошо.»

Впоследствии мы не видим никакого результата, которые извлекает комиссар из растущей вероятности. В итоге его операции героиня погибает, что будет делать со сложившейся ситуацией комиссар - неизвестно.
В случае, если это задумка автора на второй рассказ - прекрасно. В случае, если нет -.то это "пустое место".
На протяжении рассказа автор ни раз подчеркивает, что девушка никак с ТГ не связана, и вдруг, когда её схватывают, она обнаруживает совсем иные познания о мире:
«Прости меня, - тихо сказал Ортега, глядя, как гарки скручивают девушку и накидывают на нее "навский аркан".
Синие глаза поймали взгляд черных.
- Все честно нав.»

У меня создается впечатление, что Ортега, пойдя на задание, полностью доверился информации, полученной от аналитиков, и не стал искать о девушке дополнительные сведения. Если это так - то Ортега выглядит не первым помощником комиссара, а курсантом на стажировке. Если - нет, то девушка не могла так прекрасно маскировать свои знания: какой-либо жест ее должен был выдать. А если все-таки ее маскировка была совершенной, то почему она позволила быть схваченной, и мы не читаем про изумление Ортеги, который выяснил, что девушка далеко не так проста, как казалось на первый взгляд?

Общий итог – 1 балл.

Личная оценка работы: 2

 

_________________________________________________________________________________________

Автор: Ахра

Без названия

Рассказ написан психологически продумано. Автор попытался раскрыть внутренний мир подростка в семье, где вековые устои поведения идут вразрез с поведением старшего брата. Подобная ситуация особенно болезненно воспринимается подростком, который принимает в итоге катастрофическое по последствиям решение.
С другой стороны, именно жажда приключений, ощущение себя выросшим и стремление доказать свою уникальность (автор даже подчеркивает, что Миртель выделяется магическими способностями) подталкивает его на решительный шаг. Наверное, автору отдельно стоило бы подчеркнуть азарт, с которым подросток берется за дело, но это - авторский замысел.
Отдельно хочу отметить, что события, описанные автором, а именно главная идеологическая подоплека: старший брат что-то (назовем это "Объект") передал фее, разглашение которого будет иметь катастрофические последствия для Ордена, а его младший брат пошел выручать старшего брата - подаются автором как базовая причина, послужившая напрасной жертвой. И подаются хорошо: обосновано и последовательно.
«Посмотрим, как ты запоешь, если за это время Люрмен совершит какую-нибудь глупость!!»
«Ох, зная моего братца, можно только предполагать, что он натворит в конце концов, из-за него заварилась эта каша!»
«Миртель не верил, что его ославившийся на всю Чудь своей трусоватостью братец может как-то спасти ситуацию - не женится же он, в самом деле, на этой зеленой бабе!»
А в помощь друзей старшего брата Миртель не верит:
«Да и этот Франк с его "перезвоню, как только что-нибудь придумаю" вряд ли на что-то способен. Чертов проныра, собрал в себе все худшие качества Горностаев! Как пакостить и интриги плести, тут он будет первый, а вот когда доходит до решительных действий
В том, что надо действовать решительно, юный де Шаф не сомневался.»

Весь остальной текст, где Миртель рассуждает о том, что брат сделал глупость, передав фее Объект, и патриотические рассуждения, звучит недоказательно и смотрится притянутым, поскольку нет ни одного события, которое могло бы послужить причиной столь резкого изменения мотивации поведения.
Мы, читатели, можем говорить, что смерть Миртеля была напрасной. Напрасной, потому что случайной.
Но никаким образом его гибель нельзя назвать жертвой, тем более - во имя Великого Дома, поскольку мотивы поступка более личные, чем общественные. Как я уже отмечал выше - это был необдуманный поступок не рассчитавшего свои силы подростка, который оказался к тому же не в том месте не в то время.


Общий итог – 5 баллов

Личная оценка работы: 1

 

_________________________________________________________________________________________

Автор: Фезер С. Шарк
Без названия


Автор увел тему "напрасной жертвы" в область личных взаимоотношений. Таким образом, описанная напрасная жертва была совершена не ради Великого Дома.
В сознании главной героини личное счастье (любить и быть любимой) превалирует над целью Великого Дома (стать женой и родить как можно больше детей). «Девушка не знала, с кем она может поделиться своими мыслями. Кто поймет ее. Мать лишь покровительственно улыбалась и говорила, что после первого ребенка все будет по-другому. Подруги... Те, что уже замужем, недоуменно пожимали плечами. Те же, которые, как она, ждали своего часа, отмахивались, уверяя, что у них все будет иначе и вообще: сошедший с ума юнец - отнюдь не показатель».
И как видно из рассказа, сомнения появились у главной героини только после неудачного первого опыта с неудавшейся свадьбой. «А если... А если и тот, другой, тоже поведется на чары какой-нибудь зеленой? Кассандра яростно сверкнула глазами: этому не бывать!»
Горькие воспоминания о первой браке посеяли в душу чистой девушки семена неперсонифицированной обиды за несложившееся личное счастье: «Ей хотелось стереть Людь с лица земли. Ради выживания собственного Дома.»
При том, что к новому будущему мужу она относится достаточно прохладно: «Родители уже стали присматривать тебе мужа. Так просто: стали присматривать. Как-будто его никогда и не было».
И в этом контексте поступок Кассандры можно рассматривать, как подмену в ее сознании понятий: в образе Златки она уничтожает угрозу своему Дому, но на самом деле мстит ненавистной Власте: «ей хотелось воскресить эту суку и убить ее еще раз. А потом еще, еще и еще...»
Дополнительную трагическую нотку автор создает фактом, что девушка была любима родными:
«Гуго де Лаэрт тяжело шел по кладбищу, оставляя за спиной свежую могилу. Он никогда не признавался, что из всех родственниц Кассандра импонировала ему больше всего. Своей беззаветностью, самоотдачей, яростным стремлением к любви и счастью...» (Гуго де Лаэрт, воин и наперстник Великого Магистра, достаточно много повидал и испытал в своей жизни, чтобы не реагировать на несущественные для него мелочи. После похорон почти половины Ордена (война с ВД Людь, описываемая В. Ю. Пановым), на которых он, наверняка, присутствовал, подобное поведение должно указывать на очень глубокое горе).
Сюжет предстает перед нами через призму личного восприятия событий главной героини. В рассказе нет ни одного описания мест, где происходят события, ни главного героя, кроме как эпитетами, которыми его награждает сама Кассандра. Трагический мотив смерти автор выводит дважды: умер молодой чуд и молодая фея - в начале рассказа, и по ключевой композиции он повторяет то же самое в конце, но с подменой: молодой чуд и молодая чуда. По сюжету претензий нет, кроме одной фактической ошибки.
Кассандра едет на «форде», таранит «вольво» в задний бампер, разбивается насмерть сама и убивает жениха. Это невозможно: «вольво» - одна из самых безопасных машин в мире; система защиты водителя и пассажира сделана таким образом, что при любом ударе сзади сидящие в салоне люди останутся в живых. (для примера случай из собственной практики: на скорость 50 км./час я въехал на «вольве» передним бампером в маршрутное такси «Газель», смяв половину «Газели», у меня был погнут ампер и разбита фара. Мой приятель въехал на скорости 80 км/час. в трамвай, тоже передом: «вольво» «сложилась», трамвай ушел под списание, в салоне машины люди остались без единого синяка. В качестве других примеров, посмотрите краш-тесты)). Поэтому в то, что разбилась Кассандра я верю, а в то, что разбился жених - нет. Так же непонятно, каким образом Златка, которую вытолкнули из машины, получила увечья, что не сможет ходить и быть матерью. (думаю, что даже, если машины ее переехали, то эрлийцы, которые вставляли новые глаза и легкие) смогли бы все исправить.

Общий итог – 7 баллов.

Личная оценка работы: 3

_________________________________________________________________________________________

Автор: mr. Smith
Трудные ответы

Психологизм рассказа впечатляет, несмотря на то, что автор отступил от канона, описанных В. Ю. Пановым отношений Сусанны и Сантьяги, где как раз описывается любовь, которая была между ними и не угасшая к моменту событий описываемых в "Атаке по правилам".
Поэтому, если читать рассказ отдельно от канона - то он соответствует всем требованиям конкурса. Напрасная жертва Сусанны во имя Великого Дома Людь.

Общий итог – 10 баллов

Личная оценка работы: 2

 

_________________________________________________________________________________________

Автор: Письмоносец со стрелкой
БЕШЕНЫЕ ПЕЛЬМЕНИ

Рассказ затронул, но не раскрыл тему - "во имя великого Дома", нет раскрытия темы "напрасная жертва".
От прочтения рассказа, который - надо отдать должное автору - читается очень легко. Создается впечатления законченного произведения с намеками на скабрезности, но трагедии темы "напрасная жертва" нет.

Общий итог – 2 балла.

Личная оценка работы: 1

 

_________________________________________________________________________________________

Автор: Фата Воислава
Слезы дракона

Автор последовательно строит сюжет, в котором описывает причину и последствия "напрасной жертвы". Повествуя стилем внутреннего монолога, иногда переходя на диалоги, автор следует за Джойсом и В. Вулф, что особенно чувствуется в стиле изложения - динамично, образно, вплетая цитаты из чужих произведений (дневник Ани), телефонные разговоры.
Высокая мораль, которая должна была прозвучать в конце рассказа, наоборот обесценивается, автор иронично посмеивается над высокими ценностями, переходя в самоиронию над моралью героини и ситуацией, в которую она попала:
«Если ты не понимаешь, ради чего рискуешь жизнью, ради обретения внутреннего спокойствия воспользуйся волшебной фразой ВО ИМЯ ВЕЛИКОГО ДОМА!»
В стиль повествования прекрасно вплетаются отступления от основной сюжетной линии (воспоминания фаты Воиславы про ссору с Мечеславом, доклад о бесполезности войны с Орденом и сцена разжалования). Также, исходя из характера героини понятно на первый взгляд излишние описания техник ведения боя, прорисовка деталей - кто с "розочкой", кто с пистолетом.
Выбивается из повествования отрывок:
«- Смотри за дорогой, дура! - высовывается из окна "Ауди" возмущённый мужик, - у тебя же в машине дети!
- Сам смотри куда прёшь, идиот! - с челами за рулём по-другому общаться нельзя, - продай дворники, купи очки!
- Ты что, совсем обнаглела!
- Ну всё, он меня достал! - я пулей вылетаю из машины, с силой захлопывая дверцу.
Мужик тоже вылезает из своего автомобиля и угрожающе надвигается на меня, горя желанием очень доходчиво объяснить мне, всё, что он обо мне думает и считает нужным высказать вслух.»

По сюжету предполагается, что Воислава ведет машину, то есть находится за рулем и является участником дорожного движения. И если подобный разговор можно представить, но вот факт, что из-за глупой женщины (а с точки зрения мужчины на Ауди женщину, везущую двоих детей, которая отвлекается от дороги, является не просто глупой (поскольку подвергает свою и детские жизни опасности), но и неадекватным водителем) необходимо как можно быстрее объехать и держаться от нее подальше, чтобы не подвергать свою и их жизни опасности. Факт остановки машины просто для того, чтобы ударить женщину, сидящую за рулем, невозможен.


Общий итог – 6 баллов.

Личная оценка работы: 2

_________________________________________________________________________________________

Авторы: Тенку и Бьякко
Волею случая

Рассказ совпадает с заданием конкурса. Действительно, напрасная жертва во имя Великого Дома.
По сюжету хочется особенно подчеркнуть умение авторов показать, как переплетаются личные амбиции молодого чуда с интересами Великого Дома. И как - еще один плюс авторам - личные амбиции молодого человека направляются на служение Великому Дому. По-моему, более яркого примера из психологии чудов было сложно выбрать.
Историческая канва (памятники архитектуры и географические объекты) отлично вплетаются в канву мира ТГ.
Вопрос вызывает завязка: «Им оказалась потрепанная книжка, купленная в качестве сувенира во время семейной поездки на остров Пасхи». Просто "Deus ex machina". Мне кажется, что артефакт такой ценности, как криптекс к Ключу Трех Рас, не мог продаваться в сувенирной лавочке. Экспедиции Великих Домов в поисках древностях регулярно прочесывают планету.
Второй вопрос вызывает реакция Генбека Хамзи, который - исходя из психологии навского вассала, должен был доложить комиссару про бесценный артефакт.
По сюжету автору оправдывают этот факт: «Мне пришлось устроить у себя в доме небольшой пожар, якобы уничтоживший книгу.»

Общий итог – 9 баллов.

Личная оценка работы: 3

прочие рецензии

 

Дизайн и верстка : Идальга е

Правила Задание Работы Жюри Оценки Итоги 2009200