Идея конкурса
  Правила
  Жюри
  Работы
Итоги
    
 

Идальга.

Прежде чем приступить к разбору работ и выставлению оценок, хочу поблагодарить всех авторов, приславших работы на конкурс. Помимо того, что они сумели выполнить условия конкурса, участники конкурса еще и показали недюжинный полет фантазии, открыли Тайный Город с некоторых, ранее не изведанных сторон и порадовали не только жюри, но и читателей хорошими работами.

Не секрет, что любое творчество – это, прежде всего, совершенствование. Соответственно, если в рассказе есть недостатки и они видны читателям – пристрастным или не очень – это повод не опустить руки, а начать работу над текстом и собой. Поэтому, я надеюсь, что мои рецензии и рецензии моих коллег именно помогут авторам писать лучше и в дальнейшем приведут к достойной победе в литературном конкурсе.
Система оценок десятибалльная.

История первая.
С первого момента текст порадовал хорошим стилем и образностью. Автору удалось передать и атмосферу летнего вечера, и настроение, царящее в кафе. Сюжет, пусть и незамысловатый, доведен до логического окончания. Персонажи объемны, и живы настолько, насколько должны быть.
Атмосфера Тайного Города передана очень точно. Взаимоотношения в Великом Доме Чудь, отношение к женщине рыцарей, и присланный участнику отрывок текста тоже весьма хорошо влился в рассказ.
Однако при этом главный герой и чуда вызывают несколько вопросов. И в первую очередь мне удалось уловить некоторую неканоничность. Я очень сильно сомневаюсь в том, что Каролина могла начать встречаться с навом. Или к кем бы то ни было. Я понимаю, что это не полноценный рассказ, из которого можно было бы понять, как начались отношения чуды и нава, а скорее зарисовка, но это не снимает определенных вопросов к автору. Чуды весьма трепетно относятся к институту брака, точнее даже не к самому браку, а соблюдением девушкой невинности. Вряд ли чуда, имеющая отношения с навом могла вообще рассчитывать на замужество. Вдова на повторное – возможно, но не девушка.
Однако это единственный минус рассказа.
Оценка: 9 баллов.

История четвертая.
Автор выбрал в качестве главного героя представителя семьи Красные Шапки. Несмотря на то, что писать от лица бойца Занозы достаточно трудное, на мой взгляд, задание, автор справился с ним блестяще, не уйдя от темы конкурса и весьма неплохо вплетя в историю присланный отрывок.
В итоге получился интересный рассказ с любопытными (хотя отчасти предсказуемыми) сюжетными поворотами и логической концовкой, заставляющей читателя порадоваться за господина Занозина.
Недочетов в рассказе я не заметил, никаких противоречий с миром Тайного Города тоже, а потому и оценка достаточно высокая.
Оценка: 9 баллов.


История пятая.
Интересный сюжет, полная каноничность, отсутствие излишне «заезженных» персонажей и, главное, очень хороший стиль автора – все это делает рассказ лучшим на конкурсе.
Даже при желании найти недочеты, я не сумел это сделать.
Задание конкурса выполнено. Текстовый фрагмент, хоть и несколько выбивается из общего сюжета, но, тем не менее, не портит его.
Оценка: 10 баллов.

История шестая.
Работа соответствует теме конкурса и, в общем, миру Тайного Города. Помимо этого, с присланным фрагментом автор справился.
Из положительных черт я отметил неплохой стиль изложения, достаточно любопытный сюжет и оригинальность (кстати, достаточно приятно, что навов в работах конкурса в принципе не много, и они не являются источниками всех бед) выбора главных персонажей. К нестандартным ходам могу так же причислить желание людов убрать свою соплеменницу, правда, весьма странным способом доведенную до логического конца.
Недочетов в работе, к сожалению, оказалось достаточно, чтобы первоначальная оценка потеряла минимум два балла. И именно на недочетах я остановлюсь подробнее. В основном, это недоработки в логике поступков персонажей и, как следствие в общем сюжете.
«Выпустят ли меня из обители? Что за вопрос, это же не человская больница!»
Эрлийцы действительно лечат только до тех пор, пока пациент не пожелает покинуть Обители. Однако такой легкий уход люды никак не сочетается с тем, что героиню «поместили в обитель на отделение психических расстройств». Данное отделение вряд ли предполагает уход пациентов по собственному желанию, тем более, если он не сам платил за лечение.
Далее собственно главный вопрос – почему люды, при желании «убить» героиню и даже похоронив её куклу прилюдно, объявив мертвой, и сообщив о том, что данная персона мертва, оставили Аврору в живых, и, более того, оставили ей в довесок очень много различных вещей и тому подобного? Гораздо правильнее было бы содержать её не в Обители, а в частной человской лечебнице на наркотических препаратах (раз уж убить сразу не догадались). Даже если её смерть была выгодна только одной Милене, которая все это и устроила, как-то все очень недоработано и весь сюжет, вся логичность рассказа рассыпается в пыль, при первом же укусе Обоснуя.
Кстати, «чистка памяти» все-таки сомнительный аркан в Тайном Городе. При его наличии, все действительно было бы проще. Те, на кого воздействовали рядом арканов, влияющих на сознание, могут не помнить, что они делали, будучи под воздействием аркана, но стереть из памяти месяц жизни – это не канон.
Далее, меня очень удивила ситуация с чудом-предсказателем. Не фактом романа – это на здоровье, дело молодое – а отношением Авроры к информации о том, что она умрет. Выход есть всегда, а если она считает, что её преследователи имеют право её убить, то зачем до этого сражалась и спасалась. Я не вижу ни единого препятствия к тому, что Аврора постаралась бы встретиться с кем-то из жриц или королевой для того, чтобы не столько спастись, сколько донести свою идею об исследованиях и о том, что результат мог бы навредить Великому Дому Людь, нежели помочь.
Из недочетов – мелкие ошибки, опечатки и прочее. Автору не мешало бы еще раз вычитать работу и «пригладить».
В остальном, автору замечательно удались описания боев, да и сама по себе героиня вызывает скорее симпатию, чем негатив.
Оценка: 6 баллов.

История девятая.
С первых строк, рассказ затягивает. Очень хороший, легкий стиль изложения, который заставляет сопереживать героине. Сюжет тоже нестандартен – редко кто вообще любит писать рассказы со стороны простых челов, а уж со стороны жертвы нападения Саббат – это уникально, пожалуй.
Отрывок текста, автор также вставил в свою историю хорошо, хотя, возможно, несколько дополнительных фраз «от автора» могут слегка исказить общую историю, но это не столь существенно.
Что касается каноничности работы, здесь у меня возникли некоторые сомнения. В общем, работу можно считать каноничной.
Однако несколько моментов у меня вызвали вопросы.
Первое: такой массовый набег Саббат – сомнительный факт. Более того, в Тайном Городе даже сумасшедшие Малкавианы стараются держаться порознь – так проще нанести больший урон. А тут нападение на человский ресторан, в секторе Нави, и достаточно долгое (до рассвета) пиршество. При этом никто из жертв не позвонил в полицию, не отправил смс, не подал знака никаким другим образом? Опять-таки, сомнительно.
Второе: парк и кстати подвернувшаяся черная (!) моряна. Во-первых, что моряна ночью делала в парке? Возможно, конечно, что жила неподалеку и вышла прогуляться, но версия натянута. Но «А черным вообще запрещено набрасывать боевую шкуру в пределах города.» (с) «Командор войны». И, во-вторых, мне не верится, что масан сумел победить в сражении моряну. Цитаты из «Командора войны»: «Оборотни практически неуязвимы в ближнем бою, агрессивны, нечувствительны к боли, их раны легко затягиваются, а убить их можно, только оглушив предварительно «оком василиска». Другая магия не действует.» и «Результатом стали чёрные моряны — ещё более агрессивные, ещё более сильные, а главное — ядовитые бестии. Соответствующие железы находятся в голове, яд нервно паралитического действия выделяется в слюне, на когтях и на кончиках рогов. Смерть чела наступает через полторы две минуты после поражения, смерть люда или чуда — примерно через четыре минуты, смерть нава — через девять минут. Противоядие умеют делать только эрлийцы, но первый укол лишь оттягивает время воздействия яда.» - только подтверждают мое сомнение. По всем фактам выходит, что масан не сумел бы изранить моряну, которая быстрее («Самыми быстрыми в Тайном Городе считались моряны, а вот хваны, с их девяносто тремя километрами, занимали второе место.» (с) «Наложницы ненависти») и после этого продолжить бежать за челами.
В итоге впечатление оказалось несколько смазанным, к сожалению.
Оценка: 7 баллов.

История десятая.
Достаточно простой, в общем каноничный рассказ. Присланный фрагмент уместился вполне комфортно в сюжете. Задание в общем тоже можно считать выполненным. Впечатление от рассказа ровное – эмоций он практически не вызывает – еще один чел-маг в Тайном Городе. Разве что, чуть удивляет легкое восприятие новой информации этим челом, но если вспомнить, что он – ролевик, то сомнения отпадают. Такие личности что угодно начинают воспринимать нормально.
Оценка: 7 баллов.

История одиннадцатая.
Сразу понравилась игра слов с именем главной героини. Автор очень ненавязчиво дал понять, что она – Мэри-Сью. Впрочем, подобная «самокритика» как раз здесь оказалась излишней. Героиня совершенно не похожа на представителя семейства совершенных и всепобеждающих героев, призванных удовлетворить авторское эго. Напротив, очень располагающий к себе образ девушки, работающей развозчицей пиццы, правда, совершенно не понятно, знает ли девушка о Тайном Городе. Предполагаю, что, скорее всего, нет. Но, возможно, я чего-то недопонял.
Сюжет прост, но это, вместе с легким стилем изложения и общим настроением, которое создается в работе, является скорее плюсом. Задание автор успешно выполнил, и присланный фрагмент оказался очень органично вплетен в историю.
Из недостатков текста могу отметить, пожалуй, только то, что не совсем понятно, что случилось бы с Машей, если бы она приехала раньше. Но ведь она и сама этого не знает, поэтому данную тайну я оставляю просто на совести автора.
Оценка: 8 баллов.

История тринадцатая.
Самая объемная и самая тяжелая для прочтения работа. У автора выработался свой (не буду скрывать - неповторимый) стиль написания текстов, который прямо таки изобилует описаниями, эпитетами, сравнениями, иной раз не гнушается гипербол и, главное, часто убегает в сторону от основной сюжетной линии. Сюжет в работе, несомненно, присутствует, при этом и сюжет, и задумка достаточно интересны (читал работу два раза, второй раз уже, непосредственно чтобы понять все перипетии и что же хотел сказать автор). При этом история имеет начало, середину и совершенно не имеет конца. Возможно, это предложение к продолжению, но данный конкурс состоит из одного этапа, соответственно в его рамках автору не удастся раскрыть всю историю. В данном случае, я считаю это недостатком.
Герои пережили бессонную ночь, и присланный фрагмент нашел свое место в работе, так что с заданием автор справился.
Но вот относительно каноничности данной работы у меня есть очень большие сомнения.
Известно, что мир делают мелочи. Скажем, такое понятие как «монеты» неоднократно звучавшие в произведениях Вадима Юрьевича, а так же «Империя» и «Полиция» позволяют читателю понять, что мир Тайного Города – он похож на наш, но на самом деле – это не он. Эдакая возможность допустить в нем все. И мир Тайного Города относительно нашего – это AU – альтернативная вселенная.
Так же и произведение этого автора – это альтернативная вселенная, относительно мира Тайного Города. Дело в мельчайших неточностях, иной раз в намеренном искажении, иной раз в незнании канона или наплевательского к нему отношении.
Чтобы не быть голословным – приведу цитаты. С пояснениями.
Итак:
Захват школы людов.
1. «В сущности, что мы теряем? — Гюнтер исподлобья посмотрел на великого магистра. — Мы же не будем воевать с детьми.
— Рыцари не пойдут на захват школы.» (с) «Наложницы ненависти»
По сути рыцари только наблюдали, а никак не входили в школу.
2. «— Войска покинут школу, — важно ответил великий магистр, кивнув кому то, находящемуся за пределами экрана. — Детей же можете не эвакуировать: как только лаборатория окажется у нас, ни один воин Ордена не переступит больше порог школы. Слово великого магистра. — Старик помолчал. — Сейчас моё слово ценится гораздо выше твоего, Всеслава, отдавай лабораторию.» (с) «Наложницы ненависти»
Слово давал де Сент-Каре, а он не Гюнтер, и соответственно, как только лаборатория покинула Зеленый Дом, и оказалась в руках чудов, ни один рыцарь Ордена не остался в школе. Учитывая, что разговор и передача лаборатории состоялись ориентировочно в 19-00, странно, что рыцари для мести прибыли в школу аж в двадцать минут второго. Не сомневаюсь, что сразу же после передачи лаборатории люды проверили, свободны ли школы от рыцарей и по возможности перевезли детей в Город или в другую школу.
3. Без цитаты, но очень странно то, что рыцари собирались убивать людов с помощью автоматов. Мне в это просто не верится.
4. Совершенно не понимаю смысла вот этого: «честно говоря, согласно моему замыслу, эта девчонка должна была до самого последнего момента наблюдать за всем происходящим.». У неё с этим чудом личная связь? Он её знает? У неё есть какая-то сила?
Ко всему прочему, автор забыл, что «Чуды просто генетически не могли относиться к женщинам как к равным.» (с) «Атака по правилам» и соответственно молодая ученица люда никак не может быть чему бы то ни было свидетелем для чуда. Даже если рыцари и пойдут на расстрел детей (кстати, в свое время именно чуды были инициаторами внесения в Кодекс запрета сражаться с гражданскими), то не станут делать из этого театральную постановку со зрителями из числа жертв.
Ну и логическая несостыковка – рыцарь сначала ставит всех к стене, а потом, уже после выступления главной героини открывает правду о том, что она должна была быть последней. Гвардейцы до этого, полагаю, тоже не знали сего факта и расстреляли бы всех сразу.

Гвардейский трибунал:
1. «От предложения подвергнуться сканированию Макдональд возмущёно отказался, во всеуслышание заявив, что для судей будет достаточно его рыцарского слова. А подвергать его данной процедуре насильно власти не имели права.» - В последнем у меня есть большие сомнения. При данном обвинении крайне сомнительно то, что Франц не согласился на сканирование его подданного. Более того, я еще нигде не встречал упоминания о том, что власти не имеют права подвергнуть обвиняемого сканированию. А рыцарское слово (если принять за основу вашу версию того, что магистр нарушил свое слово и рыцари не покинули школу) на данный момент стоит очень мало.
2. «Пятеро из них погибло. Шестой – рыцарь ложи Дракона Витольд Унгерн был тяжело ранен и длительное время находился в Эрлийской Обители.» - работа автора.
«Восемь романтически настроенных щенков, безумно боявшихся пропустить самую славную победу в истории Ордена, успели получить чин корнетов и отправиться под стены Зелёного Дома. Вернулся только один — Витольд.» «День дракона». Кроме того, у Витольда фамилия Ундер.

Далее без конкретных частей работы.

1. «Не помогли ни генетический поиск, ни глобальный охват (впрочем в применение последнего я не верю, охватить весь земной шар – подобное не под силу ни одному из Великих Домов).»
В первую очередь, глобальный охват возможен. О съедает очень много энергии, но тем не менее вполне осуществим.
Далее, относительно того, что рыцаря не смогли найти.
«— Ну и где эта девушка? — Доминга с сожалением покосился на пустой пакетик из под чипсов. Щас удивлённо присвистнул:
— Нигде.
— Что случилось?
— Кто то повесил на неё «пчелиный рой».
Это было простое и эффективное антипоисковое заклинание. Опытный маг мог снять генетическую информацию об объекте и временно передать её соплеменникам, после чего все они начинали откликаться на заклинание поиска.» (с) «Командор войны»
«— Во вторых, закройте его для любого вида магического поиска.
— Даже от нашего?
— Да. В третьих, подключите советников и поставьте на его мозг «великое безмолвие».
Это было самое мощное заклинание Тёмного Двора, защищающее от сканирования мыслей, но Ортега уже не удивлялся» (с) «Войны начинают неудачники»
Так что, автор слишком погорячился, приписывая рыцарю удивительную способность скрываться. На самом деле закрыться от генетического поиска вполне возможно, при условии, что маг достаточно силен.

2. «Ты знаешь, какой мне придёт счёт за переговоры по мобильному?» - просто смешно. Мобильная связь на сегодняшний день настолько дешево стоит, что минута-полторы разговора по стоимости не превышают стоимости хлеба, к примеру (хлеб приводится в качестве самого массового продукта). Впрочем, возможно автор просто не знаком с реалиями Москвы – это я допускаю.

3. Сцена в кафе. Во-первых, вообще странное побоище, совершенно бессмысленное. И ко всему прочему, утяжеленное ненужными действиями. Даже принимая во внимание то, что фата подозревала наличие искаженного заговора Слуа, футляр с гитарой – это какой-то фарс.
«мы с наставницей удивлённо смотрим на возникший прямо из воздуха в руках главы военной разведки футляр от гитары.»
«Послышался грохот отодвигаемых стульев. Посетители кафе, все как на подбор, здоровенные крепкие мужики, неприветливой наружности, угрожающе встали со своих мест. Теперь я могла беспрепятственно лицезреть, что они прятали под столами. «Беретты», «Глоки», «Зиг Зауэры», некоторые сжимали в руках укороченные дробовики.» (кстати, поделитесь адресом этого кафе – стало даже интересно, где можно вот так просто найти кучу челов вооруженных до зубов))
«- Я не виновата, что этот Макдональд наплёл им всякую чушь про белокурую бестию с футляром от гитары в руках, - надулась Дочь Журавля.»
Итак, вопрос: откуда фата узнала о настройке заговора Слуа? Откуда она знает, что ждут именно блондинку с футляром? И, напоследок, зачем в таком случае провоцировать челов? Ведь цель – получить информацию или материал для генетического поиска. Даже не применяя, морока – кстати, челы по идее видели бы только конкретную фею или скажем, любую фею, а ведь есть еще ряд способов – наемники, к примеру – можно получить ту же зубочистку хитростью.

4. «, как я по-твоему смогу защитить конституционные права и свободы подданных Её Величества?» В Тайном городе нет конституции и иных правовых актов кроме Кодекса:
«— Забыл спросить, законы в Тайном Городе есть?
— Право на частную собственность, — хмыкнул наёмник.
— И только?
— Есть Кодекс, но он скорее регламентирует способы перехода собственности из рук в руки. Споры разрешают третейские судьи. Тюрьмы не предусмотрены, виновная сторона либо выплачивает штраф, либо платит кровью. Но вообще без необходимости стараются не убивать, слишком мало жителей…» (с) «Войны начинают неудачники».

5. «- Жёлтой прессе необходимо иногда подбрасывать пищу для нездоровых сенсаций. Если тёмных так беспокоит режим секретности, пускай сами оплачивают услуги своих подданных.» - работа автора.
«Служба утилизации занималась заметанием следов активности Тайного Города, и звонок в неё был обязательным в том случае, если участники заварушки не могли справиться собственными силами.» (с) «Наложницы ненависти»
Кроме того, все жители Тайного Города очень трепетно относятся к соблюдению Режима Секретности и вряд ли люды рискнут «подбрасывать пищу» желтой прессе.

6. «- Челы – наши подданные! – возмущённо воскликнула я, - они входят в наш Дом и пользуются всеми правами и свободами наравне с остальными семьями. » Люды продают челам энергию и все.
«— Хочу напомнить, что челы считаются подданными Зеленого Дома.
— И когда вы успели подмять под себя шестимиллиардную семью? — невинно поинтересовалась Инга. — Мне просто любопытно.
— Между челами и людами нет вассальных договоров, — отрезала Яна. — Вы знаете, что по правилам приставникам положены десять процентов клада. Вот с этой суммы вы и стрясете свои налоги.» (с) «Тень инквизитора»
Таким образом, челы не являются подданными Великого Дома Людь. Хотя, конечно, заблуждаться фате относительно этого факта, лично я мешать не буду.

7. «только в отличие от нас у них не умерло ни одного мага.». В данном вольном пересказе я узнал собственную историю, рассказанную в рамках оф.конкурса. И с моей историей вы обошлись так же, как и с каноном Панова. С чего вы взяли что у чудов не умерло ни одного мага? Как автор идеи о том, что пандемия «Испанки» - дело рук чудов, могу сказать, что среди чудов было очень много смертей и маги так же были в числе погибших.

8. «а это правда, что за так называемой грабительской приватизацией начала 90-х опять стоял Орден в лице…» Орден не мог стоять ни за одним политическим или крупным экономическим решением. Автор забыл о существовании Забытой пустыни.

9. «- Командир, - доложила сотрудница лаборатории, - генетический анализ завершён. Местонахождение объекта установлено.» Генетический поиск проводится за несколько минут. Здесь прошло больше времени.

10. «Но остановить сердце силой мысли - это под силу только очень могущественному магу. Да и то, похоже лишь в том случае, если он владеет специальной методикой. » Зачем такие сложности?
«Содержимое спрятанного в коробочке шприца прекрасно имитировало смерть от сердечного приступа, его Кин припас для старика, хозяина квартиры.» (с) «Запах страха»
Кроме того, методика остановки сердца, безусловно, сложна, но только в том случае, если это касается самого себя. А вот заставить чужой организм перестать работать гораздо проще.

11. «можно посетить его поминки и поесть голубцов на шару» Вряд ли Людам знаком этот обряд.

12. Пропустил ранее: «включая, между прочим, и несколько десятков гарок, выдававших свои жалкие царапины за тяжелейшие раны и выклянчивающих у взбешённых подобной наглостью эрлийцев бюллетени и больничные.» Если бы автор писал юмористическую вещь, я бы вполне оценил легкий стеб. Однако, больничные эрлийцы не выдают, вряд ли в Тайном Городе вообще существует такое понятие, поскольку лечение оплачивается из кармана пациента, да и обращаются гарки по подобному поводу даже не в Обитель:
«— Лечить надо меня, — подал голос Ортега, которого расстроенные «ласвегасы» пытались выпутать из сервера.
— Вы ранены?
— У меня срезало половину пятки и шесть фаланг на пальцах, — доложил о повреждениях помощник комиссара. К тому же разнесенный сервер как следует приложил его током, но мужественный Ортега не стал упоминать о такой мелочи. — А еще я порвал ботинки.
— Темный Двор оплатит вам приобретение новой обуви, — решил Сантьяга. — Остальное отрастите сами.»

13. «сдаётся мне, что сей загадочный артефакт куда как древнее чем все цивилизации на нашей планете.» Древнее чем асуры, которые были Первыми?

14. «- Лорд Зойсайт, - с улыбкой повторила Дочь Журавля, - этого следовало ожидать. А тебе не приходило в голову, что только очень плохие мальчики могут взять в качестве ника имя коварного и подлого лорда королевства Тьмы?» Ну, ладно блондинки смотрят аниме, но вот рыцарь, да еще и берущий себе такой псевдоним? Не верю.

15. «- Конь С3. Да до апреля этого года она вызывала у нас некоторую антипатию, но…
- Давайте не будем примазываться к подвигу героя – одиночки, - с улыбкой осадил меня Макдональд, - я слышал об этой истории. Говорят ей в Эрлийскую Обитель прислали подарок - бальзам - ополаскиватель два в одном?»
Полагаю спустя семь лет, после того как Яна стала гиперборейкой, ей уже все равно есть на голове волосы или нет. В свое время в перерождении её волновало только то, что она может потерять Кортеса, а вовсе не факт лишения волос. Более того, я думаю, у неё есть повод гордиться собой. Она действительно много добилась и является очень хорошим примером силы духа.

16. «Один из его ровесников двадцать миллионов лет пролежал в арктической мерзлоте во льдах, а когда некая полярная экспедиция на свою беду разморозила его…»
«- О, другой партнёр, - улыбнулся командор, - могущественный и величественный одиночка. Творец созданий по сравнению с которыми навы кажутся нежными и хрупкими существами, на которых даже дышать нужно с превеликой осторожностью. Наш триумвират непобедим.»
О существовании данных существ в рамках мира Тайного Города я не слышал.

Итог, данная работа рассказывает о другом мире, очень похожем на Тайный Город, но им не являющимся. Часть ошибок – это даже не ошибки, а намеренное искажение канона и мелочей, делающих атмосферу. Читать о мире, где чуды могут расстрелять детей, а бравые фаты затевают бойню в кафе – все равно, что читать надписи на русском в Китае – слова и буквы знакомые, а получается что-то чуждое, нередко не столь смешное, сколько неприятное. При все остальном, у автора огромный потенциал, и очень жаль, что он тратит его на подобные рассказы.

Оценка: 5 баллов.

 

История четырнадцатая.
Данная работа вполне соответствует реалиям Тайного Города, и заданию конкурса. Сюжет незамысловат, но при этом интересен. Описание клуба и шоу просто на высоте – атмосфера «Ящеррицы» более чем достоверна. Необходимый для использования фрагмент автор хорошо вписал в основную историю. Стиль автора тоже прост, но текст вычитан, взгляд не цепляется за неточности.
Оценка: 8 баллов.

История пятнадцатая.
Автор не только выбрал достаточно любопытного главного героя, от чьего лица ведется повествование. Мало того, что он – ос, так еще и переживший трансформацию. По сути, у автора получилось две истории в одной – прошлое оса и его настоящее. Достаточная интересна задумка со Светом, хотя природа его совершенно не раскрыта. Рассказу недостает законченности – сложилось ощущение, что автор начал писать интересную идею, рассказал то, что хотел, а вот закончить саму историю, довести повествование до логического конца ему уже было не интересно.
Мир Тайного города показан вполне хорошо. Присланный фрагмент практически идеально вписался в сюжет.
Правда, при всем при этом у меня лично появились вопросы – по какой причине именно этот ос, уникальный во всех отношениях, стал жертвой Света? Только затем, чтобы записать увиденное? Не слишком ли велик риск?
Если же комиссару было выгодно убить именно его – хотя, на мой взгляд это нецелесообразно – то, вопрос снимается.
Оценка: 7 баллов.


История шестнадцатая.
Сразу могу признаться – история мне понравилась. На самом деле идея с библиотекарем необычна и интересна. Высказаны предположения о том, что именно позволяло в свое время Тайному Городу оставаться Тайным – при этом данные теории достаточно жизнеспособны и их вполне можно в дальнейшем развить во что-нибудь стоящее.
Однако, ложка дегтя тоже имеется. Удивительно, что ранее никто из Великих Домов не сумел найти библиотеку. Даже при такой охране, она уже давно была бы найдена. Кроме того, в Подземельях осов достаточно много, даже там где «давно не ступала нога оса».
Фрагмент уложился в сюжет хорошо, не разбивая основного повествования, а окончание истории самое правильное, которое можно представить.
Оценка: 7 баллов.

История восемнадцатая.
Как и пятая история – на мой взгляд, эта история одна из лучших. Хотя моя оценка ей не самая высокая, тем не менее, идея, главная героиня и стиль автора мне очень понравились.
Соответствие Тайному Городу, выполнение задание и включение присланного фрагмента – более чем верное.
Из негатива, у меня только некоторые вопросы по сюжету. Странная интрига, затеянная для того, чтобы Целитель отказался от принципов сама по себе имеет право на существование, однако несколько действий как со стороны моряны, так и со стороны масана и Целителя выглядят неправдоподобно.
«- Нет… - признала я нехотя, - Сначала без.
Оправдываться не хотелось и выглядело это глупо… И неправдоподобно.
- Что-то не верится, - подтвердил мои мысли масан, - А в Зелёном Доме поверят, как думаешь?»
Очень примитивный шантаж. Более того, рассчитанный исключительно на виновную, и до этого запуганную жертву. В данной ситуации моряне стоило сразу же вызывать Службу Утилизации и представителей Зеленого Дома. Поскольку полукровка был наемником (а такие данные отображаются в карточке Тиградкома), то слова моряны вполне могут быть восприняты верно. Полукровок в Тайном Городе не любят и если его не хватятся родственники, и не будут настаивать на расследовании дело могут спустить на тормозах. Далее показания свидетеля.
Отношение к Темному Двору у Зеленого Дома вполне определенное, особенно к вампирам и кому, в таком случае больше поверят? Своей подданной или же представителю чужой семьи?
В общем, согласившись на шантаж, моряна поступила несколько необдуманно. Даже, если учесть странное отношение к ней дружинниц (впоследствии) это все выглядит натянутым.
И Целитель, отступающий от принципов ради девушки, которую видит впервые в жизни – слабо верится. Такие вещи готовятся тщательнее и не с помощью морян.
Впрочем несколько штрихов сделали бы работу совершенной.
Оценка: 8 баллов.

Девятнадцатая работа.
Работа получилась достаточно слабая, потому что поверить в такого оса весьма и весьма сложно. Осы никогда не отличались наивностью и поэтому жестокость челов вряд ли может настолько потрясти юного оса. Более того, главный герой рассуждает куда умнее и образнее, чем можно ожидать от оса.
«. Несмотря на то, что большую ее часть я проговорил на автопилоте, не особо вдумываясь в слова. Я не мог рассказать родителям про мертвую девушку – и пришлось лгать, чтобы их не расстроить.»
Да, безусловно, родители расстроятся – столько еды зря пропало – ребенок даже не сообразил притащить мертвую девушку в Лабиринт. Ну, и вряд ли осу знакомо слово автопилот.
Оценка: 4 балла.

Двадцатая работа.
С первых же строк повествования стало ясно, что автор взялся за кроссовер с миром О.Громыко, за что автору большое спасибо. Работа получилась отлично выдержанной в стиле «Ведьмы», с изрядной долей юмора и самобытности. Непритязательный сюжет, тем не менее, судьба козла оказалась интересна.
Что касается мира Тайного Города, то тут сложнее. В общем, мир есть, он в принципе хорошо показан, однако вопросы у меня возникли.
В первую очередь почему при регулярных проколах в месте открытия «Большой дороги» (возможно, и без кавычек) не было установлено постоянного маячка и наблюдателей? Если бы прокол был единичный – я бы это понял, а так вопрос халатности Великих Домов остается открытым.
Ну, и невнимание блондинок к откровенно странно выглядящему челу на месте открытия Большой дороги.
Но в остальном, и отрывок вставлен корректно, и задание выполнено и сам рассказ очень и очень хорош.
Оценка: 9 баллов.


Двадцать первая работа.
Единственная работа, которая фактически выделяется из общей колеи. Присланный фрагмент отлично вписался в сюжет (даже добавил интриги и юмора), но выбранный в качестве одного из главных героев Бога немного не соответствует сквозной истории, и по этой причине, работа была вынесена как «параллельная» история.
Что же касается сюжета, соответствия канону и заданию конкурса – здесь все просто отлично. Комедия положений не мой жанр, но все ситуации на самом деле настолько ненавязчивы, что это не может не радовать.
Оценка: 9 баллов.


Двадцать вторая работа.
Очень оригинальный взгляд на быт приставников со стороны главной героини – приставницы. Отличный язык, нарочитые опечатки и неправильности, изрядна доля юмора и интересный сюжет – пусть и нарочито простой, но тем не менее читать легко и интересно. Отдельное спасибо автору за небанальный юмор и «запорожец».
Задание конкурса, соответствие миру Тайного Города и удачное размещение фрагмента, все это достойно похвалы.
Оценка: 9 баллов.